Система менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9001)

Если производитель и/или продавец заинтересован в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям, если он ставит своей целью постоянное повышение удовлетворенности потребителей, то ему необходимо разработать, внедрить, постоянно актуализировать и улучшать систему менеджмента качества.

Система менеджмента качества – это одна из составляющих системы менеджмента организации в целом и направлена она на руководство и управление организацией применительно к качеству продукции, работ, услуг.

Требования к системе менеджмента качества устанавливаются в национальном стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Положения этого национального стандарта используются внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, для оценки способности производителя и/или продавца выполнять:

  • требования потребителей.
  • требования к продукции, являющиеся обязательными для исполнения в соответствии с действующим законодательством (далее – обязательные требования).
  • собственные требования.

Для того чтобы поддерживать в рабочем состоянии внедрённую систему менеджмента качества и постоянно улучшать ее результативность производителю и/или продавцу необходимо:

  • определить процессы системы менеджмента качества, их последовательность и взаимодействие между собой.
  • определить критерии и методы, требующиеся для обеспечения результативности, как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими.
  • обеспечить наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга.
  • организовать своевременное осуществление мониторинга, измерений и анализа этих процессов, там, где это возможно.
  • принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Также важно понимать, что если производитель и/или продавец передаёт сторонней организации выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, то он должен отразить этот момент в описании своей системы менеджмента качества, а также потребовать от сторонней организации чёткого выполнения поставленных требований.

Первостепенные преимущества внедрения и эффективного функционирования системы менеджмента качества – это завоевание доверия потребителей на рынке, повышение авторитета и престижа организации среди партнёров, повышение конкурентоспособности предлагаемой продукции, работ и услуг.

Компания «Евросертиум» предлагает свои услуги в подготовке и сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001):

  • помощь в разработке необходимых документированных процедур;
  • помощь в организации планомерного внедрения разработанной системы менеджмента качества;
  • помощь в выборе соответствующего органа по сертификации;
  • помощь в подготовке к сертификационному аудиту и последующим инспекционным контролям.